МЕНЮ

Главная
Интеллект
Виды интеллекта
Развитие интеллекта
Коэффициент интеллекта или IQ

Тесты IQ
+ Тесты Стэнфорд-Бинэ
+ Тест Векслера
+ Тест Айзенка
+ Прогрессивные матрицы Равена
+ Тест Кеттела
+ Тест Амтхауэра

Онлайн тест IQ
Способности
Одаренность
Креативность
Мышление
Память
Воображение
Ощущение
Внимание
Личность
Логика
Психологические тесты

Карта сайта

Счетчики, рейтинги



Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100

Тест структуры интеллекта Амтхауэра

Отдельные способности человека не существуют как изолированные элементы, их развитие взаимосвязано и объединено в определенных и, в то же время, подвижных структурах. Эти структуры способностей являются взаимодополнимыми, что обеспечивает не только уникальность, но и универсальность возможностей человека. В индивидуально-своеобразных особенностях личности существенное место занимают интеллектуальные, по структуре которых можно опосредованно судить о возможных профессиональных способностях. Эта идея единства структур способностей послужила основой многих интеллектуально-профессиональных тестов, в частности, - теста структуры интеллекта Амтхануэра.

Теста структуры интеллекта Амтхануэра ставит целью диагностику различных аспектов умственной деятельности человека в возрасте от 13 до 61 года.

Всего 9 субтестов с максимальным количество 20 баллов:

  • субтест №1 (ОС) - проверяет осведомленность.
    "Логический отбор" - исследование индуктивного мышления, чутья языка. Задача испытуемого - закончить предложение одним из приведенных в качестве ответа слов.
  • субтест №2 (ИЛ) - исключение лишнего.
    "Определение черт" - исследование способности к абстрагированию, оперированию вербальными понятиями. В заданиях предлагается пять слов, из которых четыре имеют общую смысловую связь, а одно такой связи не имеет. В качестве ответа необходимо указать это слово.
  • субтест №3 (ПА) - поиск аналогий.
    "Аналогия" - анализ комбинаторных способностей, то есть умения строить аналогии. В заданиях необходимо установить связь, аналогичную той, которая существует между парой предложенных слов.
  • субтест №4 (ОО) - определение общего.
    "Классификация" - оценка способности выносить суждения. В заданиях этого типа испытуемый должен обозначить два слова общим понятием.
  • субтест №5 (АР) - арифметический.
    "Задания на счет" - оценка уровня развития практического мышления. Состоит из 20 арифметических задач.
  • субтест №6 (О3) - определение закономерностей.
    "Ряды чисел" - анализ индуктивного мышления, способности оперировать с числами. В заданиях необходимо установить закономерность числового ряда и продолжить его.
  • субтест №7 (ГС) - геометрическое сложение.
    "Выбор фигуры" - исследование пространственного воображения, комбинаторных способностей. Задания состоят из разделенных на части геометрических фигур. В качестве ответа необходимо указать фигуру, которая соответствует фигуре - заданию.
  • субтест №8 (ПВ) - пространственное воображение.
    "Задания с кубиками" - исследование того же, что и в субтесте 7, но при оперировании пространственными фигурами. Задания состоят из отдельных кубиков, имеющих различные пометки на гранях. Эти кубики - задания необходимо идентифицировать с кубиками - ответами.
  • субтест №9 (З) - запоминание.
    "Задание на способность сосредоточить внимание и сохранить в памяти усвоенное". В заданиях необходимо запомнить слова, соединенные в группы. После этого эти слова предлагаются в качестве заданий и необходимо вспомнить, в какую из групп они входят.

Известно, что тест структуры интеллекта Амтхауэра позволяет интерпретировать результаты на трех уровнях.

Общий уровень интеллекта - на основе итоговой оценки, которая получилась путем сложения баллов по каждому субтесту и переводу в стандартный показатель, можно сделать вывод об общем уровне интеллекта.

Интерпретация группы субтестов, близких по факторному принципу.

  • Если в вербальных субтестах (ОС, ИЛ, ПА, ОО, З) испытуемый набрал высокое число баллов (а данные виды субтестов требуют способностей в оперировании символами), то можно предположить, что у испытуемого превалирует вербальный интеллект, следовательно, он должен быть ориентирован на общественные науки или на изучение иностранных языков. Испытуемый в большей степени должен интересоваться такими видами практической деятельности, в которых могут использовать вербальные символы и соответствующий вид мышления
  • Данные по математическим субтестам АР и ОЗ могут говорит о наличии или отсутствии у испытуемого "математической одаренности".
  • Субтесты на пространственное воображение (ГС и ПВ) выявляют наличие или отсутствие у испытуемого технической и научно-естественной одаренности.
  • Если испытуемый показал лучшую результативность в тестах ОС и ПА, чем в тестах ИЛ и ОО, то можно говорить о наличии практической одаренности в большей степени, чем теоретической.

Интерпретация результативности по отдельным субтестам.

  • Субтест ОС (осведомленность) Изветно, что для успешного выполнения данного субтеста человек должен обладать соответствующим запасом знаний. Поэтому можно сказать, обладает ли испытуемый достаточным относительно простым набором сведений из различных областей: географии, истории, биологии и так далее.
  • Субтест ИЛ (исключение лишнего) несет знания об умении испытуемго сравнивать предметы между собой. Результаты по данному субтесту позволяют предположить, как испытуемый умеет переходить от наглядно-действенных форм сравнения к сравнению отвлеченному. Способен ли он хорошо выделять общие признаки предмета и их свойства.
  • Результаты субтеста ПА (поиск аналогий) говорят об уровне развития операций обобщенияи об уровне развития словесно-логического мышления. Можно говорить о быстроте и сообразительности человека.
  • Субтест ОО (определение общего) диагностирует уровень развития операции абстрагирования. Достаточно большое количество баллов по данному субтесту позволяет говорить о наличии хороших способностей к абстрагированию и наоборот. По результатам данного субтеста можно сделать вывод о том, имеет ли испытуемый хороший словарный запас и широкий кругозор.
  • Результаты субтеста З (запоминание) позволяют говорить о высоком или низком уровне развития кратковременной памяти у испытуемого.
  • Данные по субтесту АР (арифметический) свидетельствуют о способности человека к математическому анализу и синтезу, математическому обобщению, а так же о наличии практических математических способностей.
  • Субтест ОЗ (определение закономерностей) позволяет судить о теоретических математических способностях.
  • Результаты субтеста ГС (геометрическое сложение) могут говорить о наличии либо отсутствии у испытуемого особого вида логики, при которой схватывание наглядной ситуации осуществляется симультанно, осознание ее не сопровождается развернутыми словесными рассуждениями. От него зависят успехи в технической деятельности. А так же уровень развития пространственного мышления.
  • Субтест ПВ (пространственное воображение) предъявляет высокие требования к развитию пространственного воображения и наглядно-действенного мышления.

Проверь свой уровень интеллекта - пройди IQ-тест

 

Партнеры