Ученые Ф. Баррон и Д. Харрингтон, анализируя исследования в области креативности с 1970 по 1980 г., сделали обобщения того, что известно о понятии креативность:
- Креативность - это способность адаптивно реагировать на необходимость в новых подходах и новых продуктах.
Данная способность позволяет также осознавать новое в бытии, хотя сам процесс может носить как сознательный, так и бессознательный характер.
- Создание нового творческого продукта во многом зависит от личности творца и силы его внутренней мотивации.
- Специфическими свойствами креативного процесса, продукта и личности являются их оригинальность, состоятельность, валидность,
адекватность задаче и еще одно свойство, которое может быть названо пригодностью - эстетической, экологической, оптимальной формой, правильной и оригинальной на данный момент.
- Креативные продукты могут быть очень различны по природе: новое решение проблемы в математике, открытие химического процесса, создание музыки, картины или поэмы, новой философской или религиозной системы, инновация в юриспруденции, свежее решение социальных проблем.
Проверь свой уровень интеллекта - пройди IQ-тест
|