МЕНЮ

Главная

Интеллект
+ Понятие интеллекта
+ Интеллект как процесс
+ Интеллектуальный стиль
+ Искуственный интеллект
+ Теории интеллекта
+ Теория интеллекта Спирмена
+ Теория интеллекта Терстоуна
+ Генетическая теория интеллекта Пиаже
+ Теория множественных интеллектов Гарднера

Виды интеллекта
Развитие интеллекта
Коэффициент интеллекта или IQ
Тесты IQ
Способности
Одаренность
Креативность
Мышление
Память
Воображение
Ощущение
Внимание
Личность
Логика
Психологические тесты

Карта сайта

Счетчики, рейтинги



Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100

Интеллект как процесс

Можно рассматривать интеллект не только как черту (элемент психологической структуры, относящийся к определенной сфере, относительно стабильно проявляющийся в определенных ситуациях и имеющий уровневый характер), но и как процесс, обладающий собственными специфическими закономерностями.

Одним из первых психологов, утверждавших, что интеллект заключен в процессах, протекающих в мозге, был Э.Торндайк. Его исследования процессов научения животных привели его к выводу о том, что отдельные психические функции и черты являются скорее мифологическими, чем реальными сущностями. Есть процессы, осуществляемые мозгом; последний понимался как машина для выполнения конкретных реакций на конкретные стимулы; смысл осуществления этих реакций - адаптивный.

Швейцарский психолог Рихард Мейли утверждает: "Интеллект понимается не как квази стабильная данность, а как структурированная совокупность интеллектуальных активностей". Только в когнитивной деятельности, в ходе выполнения интеллектуальных процессов можно оценить и определить сущность интеллекта.

Понимая интеллект как процесс, динамическую характеристику человека, нельзя забывать, что это характеристика психической (внутренней) деятельности, которая выражается во вне посредством успешности решения задач и возможностей обучения. Процессуальные особенности, которые можно фиксировать при выполнении индивидом интеллектуальной деятельности, являются проявлением интеллекта, понимаемого как психическая активность.

Используя предлагаемое понимание интеллекта как процессуальной характеристики, можно предположить, что, усваивая в процессе обучения совокупность знаний и навыков, приобретая опыт решения разнообразных проблем, человек развивает в себе особую способность, называемую интеллектом. Интеллект выступает как своего рода побочный продукт процесса обучения (понимаемого в широком смысле), функции которого состоят в регулировании использования мыслительных операций, действий, способов работы и их сочетания в целях обеспечения успешности решения интеллектуальной задачи.

Проверь свой уровень интеллекта - пройди IQ-тест

 

Партнеры