МЕНЮ

Главная
Интеллект
Виды интеллекта
Развитие интеллекта
Коэффициент интеллекта или IQ
Тесты IQ
Способности
Одаренность
Креативность

Мышление
+ Понятие мышления
+ Особенности мышления
+ Качества мышления
+ Формы мышления
+ Формирование мышления
+ Виды мышления
+ Типы мышления
+ Абстрактное мышление
+ Критическое мышление
+ Логическое мышление
+ Научное мышление
+ Образное мышление
+ Политическое мышление
+ Творческое мышление
+ Теоретическое и практическое мышление
+ Виды мышления по генезису развития
+ Индвидуальные особенности мышления
+ Мыслительные операции
+ Мыслительный процесс
+ Стили мышления
+ Развитие мышления
- Развитие творческого мышления
- Возрастные изменения в развитии мышления
- Мышление школьника

Память
Воображение
Ощущение
Внимание
Личность
Логика
Психологические тесты

Карта сайта

Счетчики, рейтинги



Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100

Развитие мышления

Развитие мышления ребенка происходит постепенно. Поначалу мышление в большой степени определяется развитием манипулирования различными предметами. Действия с предметами, которые в начале не имеют смысла, затем начинают определяться объектом, на который они направлены, тогда действия приобретают осмысленный характер.

Интеллектуальное развитие ребенка осуществляется в ходе его предметной деятельности и общения, в ходе освоения общественного опыта.

Последовательные ступени интеллектуального развития - наглядно-действенное, наглядно-образное и, наконец, словесно-логическое мышление.

Мышление развивается от конкретных образов к совершенным понятиям, обозначенным словами. Понятие отражает сходное, неизменное в явлениях и предметах.

Мышление детей младшего школьного возраста считается понятийно-конкретным. Но младшие школьники овладевают уже некоторыми более сложными формами умозаключений, осознают необходимость мыслить логически. На основе практического и наглядно-чувственного опыта и них развивается сначала в простейших формах - словесно-логическое мышление, то есть мышление в форме абстрактных понятий. В старшем школьном возрасте развивается способность рассуждать, обосновывать свои суждения, осознавать и контролировать процесс рассуждения. Совершается переход от понятийно-конкретного к абстрактно-понятийному мышлению.

Выделяют следующие условия, стимулирующие развитие творческого мышления:

  • ситуации незавершенности, открытости;
  • поощрение множества вопросов;
  • стимулирование ответственности и независимости;
  • акцент на самостоятельных разработках, наблюдениях, чувствах, обобщениях, сопоставлениях.

Проверь свой уровень интеллекта - пройди IQ-тест

 

Партнеры